Первая консультация бесплатно

Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. № 911-ПП «Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы» (ред. от 08.02.2012 г.)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2007 г. N 911-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА
МОСКВЫ, ОПЛАЧИВАЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 22.07.2008 N 619-ПП, от 29.12.2009 N 1463-ПП,
от 08.02.2012 N 29-ПП)

В связи с наличием серьезных недостатков, имеющихся в работе негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий), привлекаемых к охране объектов города Москвы за счет средств городского бюджета, отсутствием базовых требований, предъявляемых к охране объектов города Москвы, и в целях повышения качества и совершенствования деятельности охранных структур Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить базовые требования к охране объектов города Москвы за счет средств бюджета города Москвы (приложение).
2. Государственным заказчикам города Москвы:
2.1. Обеспечить разработку документации для проведения торгов по выбору организаций для осуществления охраны объектов города Москвы в соответствии с базовыми требованиями (п. 1).
2.2. Обеспечить заключение и исполнение государственных контрактов на охрану объектов города Москвы в соответствии с условиями торгов.
3. Просить Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве по итогам полугодий ежегодно направлять до 15 января и 15 июля соответственно по результатам проверок негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий) соответствующую информацию о выявленных недостатках в охране объектов городского хозяйства и предложения по дальнейшему совершенствованию работы охранных структур в адрес Департамента региональной безопасности города Москвы.
(в ред. постановлений Правительства Москвы от 22.07.2008 N 619-ПП, от 08.02.2012 N 29-ПП)
4. Департаменту региональной безопасности города Москвы не реже двух раз в год анализировать выполнение органами исполнительной власти и негосударственными предприятиями безопасности (частными охранными предприятиями) утвержденных настоящим постановлением требований (пп. 1, 2), предъявляемых к охране объектов города Москвы, о результатах информировать Мэра Москвы до 25 января и 25 июля ежегодно.
(в ред. постановлений Правительства Москвы от 22.07.2008 N 619-ПП, от 08.02.2012 N 29-ПП)
5. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить оперативное опубликование в средствах массовой информации настоящего постановления.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

 

 

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 октября 2007 г. N 911-ПП

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 29.12.2009 N 1463-ПП, от 08.02.2012 N 29-ПП)

1. Область применения

1.1. Охранная деятельность является частью системы комплексной безопасности объектов и находится в тесном взаимодействии с ее другими частями. Настоящие базовые требования разработаны с целью нормативного определения регламентации охранных процессов при обеспечении безопасности существующих, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов города Москвы, а также регламентации величин, определяющих стоимость поста охраны объекта.

2. Определения и термины

Объекты города Москвы - здания (помещения), находящиеся в оперативном управлении структурных подразделений Правительства Москвы, бюджетных учреждений, оплата охраны которых производится за счет средств бюджета города Москвы.
Базовые требования - комплекс основных требований, утвержденный компетентным органом.
Безопасность - стабильное состояние среды обитания с существующим уровнем упорядоченности, наиболее благоприятное для функционирования биосферы и техносферы, сохранения жизни, здоровья и благосостояния человека.
Опасность - состояние, при котором возможность осуществления некоторых условий наступления неблагоприятных событий и процессов становится реальной.
Угроза - возможность реализации той или иной опасности.
Риск (степень опасности угрозы) - вероятность появления нежелательных событий за определенный период времени.
Экспертиза - специальное компетентное исследование точно сформулированного вопроса, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.
Аудит - контроль на основе принятых стандартов, норм, законов и принципов.
Стоимость поста - договорная цена за выставление поста охраны, предъявляемая для оплаты Заказчику.
Зона ответственности охраны - территория, на которой сотрудники охраны исполняют должностные обязанности в соответствии с договорными обязательствами ЧОП.
Инженерно-техническая укрепленность объекта - техническая укрепленность объекта - совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам (рекомендации МВД России, 27 июня 1998 г. N Р 78.36.007-99).
Проходимость объекта - объем людей и автотранспорта, прибывающих на территорию, убывающих с территории объекта.
Прогнозируемый уровень безопасности объекта - уровень безопасности объекта, определяемый руководством объекта в соответствии с уровнем внешних и внутренних угроз.
Подразделения усиления - подразделение организации, осуществляющей охрану объекта, которое должно в соответствии с договоренностью или установленными сигналами прибыть на объект для дополнительного обеспечения его безопасности.
Паспорт безопасности объекта - официальный документ, согласованный с государственными органами, содержащий в себе исчерпывающую информацию о структуре, механизме деятельности организации и подготовленности к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
Порядок охраны объекта - последовательность выполнения охранных мероприятий.
Внутриобъектовый режим - установленный руководящими лицами или нормативными документами порядок, закрепленный во внутренних правилах или инструкциях организации и обеспечиваемый уполномоченными на то должностными лицами.
Пропускной режим - установленный руководящими лицами или нормативными документами порядок, закрепленный во внутренних правилах или инструкциях организации и обеспечиваемый уполномоченными на то должностными лицами, исключающий возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда автотранспорта на объект, выезда его с объекта.
Технический мониторинг - совокупность технических способов контроля за обстановкой и событиями на охраняемом объекте на расстоянии (радиоохрана, оптоволоконная сеть, МГТС, спутниковые антенны, позиционирование и т.д.).
Мобильная группа сотрудников охраны - группа сотрудников охраны на автотранспортном средстве, осуществляющая охрану объектов путем патрулирования или оперативного реагирования на сигналы тревоги.
Пост охраны - место или участок местности, на котором сотрудник охраны исполняет должностные обязанности в соответствии с договорными обязательствами ЧОП.
Внутренний пост - пост, расположенный внутри охраняемой территории.
Наружный пост - пост, выставленный за пределами охраняемой территории с целью наблюдения.
Подвижный пост - пост, расположенный на транспортном средстве, на котором сотрудники охраны несут службу, передвигаясь вместе с объектом охраны или меняя свое расположение вокруг объекта в зависимости от решения поставленных задач.
Стационарный пост - пост, расположенный на определенном участке местности.
Постоянный стационарный пост - стационарный пост, на территории которого сотрудники охраны несут службу в течение неопределенного отрезка времени.
Временный стационарный пост - стационарный пост, на территории которого сотрудники охраны несут службу в течение определенного отрезка времени.
Патрулирование - способ охраны поста путем перемещения сотрудников охраны по указанному им маршруту.
Служебное оружие - оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите собственности, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Специальные средства - средства, предназначенные согласно законодательству для использования в служебных целях - защиты жизни и здоровья граждан, собственности, задержания правонарушителей.
Система управления и контроля доступа - электронная система, дающая возможность автоматического считывания информации о процессе входа (выхода) субъектов в соответствии с определенными ограничениями.
Дежурная смена - группа сотрудников охраны, единовременно исполняющих обязанности по обеспечению безопасности объекта.
Сотрудник охраны - лицо, являющееся сотрудником специализированной организации или организации, в ведении которой находится объект охраны, и имеющее соответствующие полномочия, разрешения и профессиональную подготовку.
Старший охранник - руководитель дежурной смены, в то же время несущий службу на одном из постов охраны.
Старший (начальник) объекта - руководитель дежурной смены (всех дежурных смен объекта), осуществляющий контроль за порядком несения службы сотрудниками охраны.
Накладные расходы - расходы предприятия, которые нельзя прямо отнести на производственные установки и технологические процессы производства продукции (работ, услуг).

3. Базовые требования к охране объектов города Москвы

3.1. Комиссия.
Для определения уровня безопасности объекта и выработки мер по ее совершенствованию создается комиссия (межведомственная или внутриведомственная) с привлечением специализированных организаций и заинтересованных лиц. Комиссия создается на основании распоряжения органов исполнительных органов города Москвы, имеющих в непосредственном управлении объекты городского хозяйства. В своей работе комиссия руководствуется базовыми требованиями, руководящими и нормативными документами, директивными материалами и рекомендациями. Ее работа осуществляется в форме экспертизы или аудита. В ходе проведенной работы изучаются следующие вопросы:
- внешняя безопасность объекта, в том числе от террористических и криминогенных угроз;
- безопасность объекта от техногенных и природных катастроф;
- внутренняя безопасность объекта.
При оценке физической охраны объекта комиссия учитывает следующие параметры:
- площадь объекта;
- площадь зоны ответственности охраны;
- состояние инженерно-технической укрепленности объекта (ограда, двери, окна и пр.);
- состояние технических средств охраны (видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи);
- проходимость объекта;
- общественная значимость объекта;
- объем материальных ценностей, находящихся на объекте;
- опасность объекта в случае чрезвычайных ситуаций;
- степень внешних и внутренних угроз;
- прогнозируемый уровень безопасности объекта;
- объем задач, возлагаемый на охрану;
- возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями усиления.
Результаты работы комиссии оформляются актом и утверждаются отраслевым органом. На основании данного акта создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В нем указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств. Паспорт безопасности объекта является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, руководитель объекта разрабатывает перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями паспорта.
Паспорт безопасности объекта предоставляет основания для заключения необходимых договоров и планирования соответствующих финансовых расходов. При заключении договора на охрану объекта указываются способ его охраны, а также порядок ее усиления и организации взаимодействия с правоохранительными органами.
3.2. Охрана объекта.
Основная задача охраны объекта - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
Эффективность охранной деятельности достигается за счет правильного использования имеющихся в наличии сил и средств, четкого управления, а также взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами.
Охрана объекта может осуществляться путем:
- технического мониторинга;
- использования мобильной группы сотрудников охраны;
- выставления постов охраны.
Технический мониторинг безопасности производится в случае наличия соответствующей инженерно-технической укрепленности объекта, необходимых средств технической охраны, а также возможности быстрого реагирования подразделений охранных структур и правоохранительных органов.
Использование мобильных групп сотрудников охраны производится в случае значительной удаленности объекта от подразделений охранных структур и правоохранительных органов.
В остальных случаях используется выставление постов охраны.
Порядок организации охраны объекта и ведения документации может регламентироваться соответствующими методическими указаниями, утвержденными органом исполнительной власти города Москвы.
3.3. Посты охраны.
Посты охраны подразделяются:
по месту расположения - на внутренние и наружные;
по характеру несения службы - на подвижные и стационарные;
по времени использования - на постоянные и временные.
Посты могут быть:
- суточные (24 часа);
- двухсменные (16 часов);
- полусуточные (12 часов);
- односменные (8 часов).
Время непрерывного нахождения на постах определяется с учетом климатических и погодных условий и не должно превышать:
- на внутренних постах - 6 часов;
- на наружных постах - 4 часов.
Общая продолжительность пребывания сотрудника охраны на посту должна быть:
- при суточном графике дежурства - не менее 18 и не более 20 часов;
- при полусуточном графике - не менее 8 и не более 10 часов.
Сотруднику охраны предоставляется время для приема пищи продолжительностью:
- при 24-часовом графике - 2 часа;
- при 12-часовом графике - 1,5 часа.
3.4. Патрулирование.
Охрана объекта может осуществляться сотрудниками охраны путем патрулирования. Патруль (подвижный наряд) может состоять из одного, двух и более человек. Патруль может нести службу как на автотранспорте, так и в пешем порядке. Патрулю для несения службы устанавливаются маршрут движения и его границы, которые определяются в зависимости от инженерно-технической укрепленности объекта и условий окружающей местности.
Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет:
- для патруля на автомобиле - 6-8 км;
- для патруля на мотоцикле (велосипеде) - 3-5 км;
- для пеших патрулей - днем - до 1,5 км, ночью - до 1 км, в том числе для объектов, оборудованных инженерно-техническими средствами охраны (далее - ИТСО), - днем - до 2 км, ночью - до 1,5 км.
Продолжительность непрерывного несения службы патрулями при температуре воздуха -20 градусов C и ниже (в случае отсутствия утепленного укрытия), а также при температуре +35 градусов C и выше не должна превышать 2 часов.
3.5. Использование специальных средств и служебного оружия.
Сотрудники охраны при выполнении служебных обязанностей на объекте могут использовать необходимые виды служебного оружия и специальных средств. Порядок их использования и применения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами.
3.6. Использование средств связи.
Для организации охраны на объекте и ее взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами сотрудники охраны используют сертифицированные средства связи. Порядок их использования регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами и инструкциями.
Приложение 1 к Базовым требованиям. Методика определения количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта городского хозяйства.

4. Базовые требования к негосударственным предприятиям
безопасности, привлекаемым к охране объектов города Москвы

Утратили силу. - Постановление Правительства Москвы
от 29.12.2009 N 1463-ПП.

5. Базовые требования к расчету величины стоимости поста
охраны объектов города Москвы

При определении минимальной величины стоимости поста охраны объектов города Москвы необходимо руководствоваться следующими параметрами:
- текущим прожиточным минимумом жителя Москвы (в руб.);
- продолжительностью рабочей недели сотрудника охраны;
- процентными ставками налогообложения;
- нормами издержек и прибыли для сторонних организаций;
- нормативами страхования сотрудников охраны от несчастных случаев на производстве;
- коэффициентами, используемыми при определении режимов охраны, в том числе с применением специальных средств, служебного оружия и служебного транспорта.
При оптимизации расходов на охранные услуги необходимо учитывать соотношение цена/качество. Это соотношение должно соответствовать утвержденному уровню безопасности объекта.
Приложение 2 к Базовым требованиям. Методика расчета величины стоимости поста охраны объектов города Москвы на месяц.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 N 1463-ПП)

6. Организация охраны объектов города Москвы

(введен постановлением Правительства Москвы
от 29.12.2009 N 1463-ПП)

1. Общие положения

1.1. Охрана объектов города Москвы (далее - Объект) осуществляется в соответствии с требованиями изданных на федеральном уровне нормативных актов и настоящим постановлением.
1.2. Руководитель Объекта планирует и организует выполнение комплекса мероприятий по защите Объекта и несет персональную ответственность за состояние его безопасности.
1.3. Руководитель Объекта на основании паспорта безопасности и в соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения физической охраны и технической защиты Объекта обеспечивает размещение государственного заказа по выбору организации на оказание услуг по охране объекта города Москвы (далее - Исполнитель).
1.4. Перед приемкой Объекта под охрану данный Объект подлежит обследованию со стороны Исполнителя.

2. Порядок обследования Объекта при приеме под охрану

2.1. Обследование Объекта - изучение на месте состояния, характеристик и особенностей Объекта для определения и разработки Исполнителем организационно-технических рекомендаций по охране с учетом стоимостных ограничений и требований руководства Объекта (далее - Заказчик).
2.2. Целью обследования Объекта является:
2.2.1. Определение необходимого времени, материальных средств, людских ресурсов, позволяющих провести подготовительную работу по приему Объекта под охрану.
2.2.2. Определение и разработка комплекса мероприятий и технических предложений по организации охраны Объекта, обеспечивающих достаточную безопасность.
2.3. Результаты обследования Объекта оформляются актом, подписанным представителями Заказчика и представителями Исполнителя.
Акт обследования составляется в 2 экземплярах. 1-й экземпляр акта остается у Заказчика для реализации выработанных Исполнителем рекомендаций, 2-й экземпляр - у Исполнителя.
2.4. Отказ Заказчика от выполнения рекомендаций Исполнителя по охране Объекта должен оговариваться в акте обследования и подтверждаться подписью Заказчика.
2.5. Подготовка Объекта к обследованию Заказчиком должна включать:
выделение представителей для совместного с Исполнителем обследования Объекта и подготовки рабочей документации;
проведение инструктажа своего представителя;
разъяснение представителю Исполнителя порядка обследования Объекта и согласование с ним предварительной даты и времени работы.
2.6. Обследование Объекта Исполнителем производится в следующей последовательности:
2.6.1. Определение необходимых задач, решение которых требуется для организации надежной системы охраны Объекта.
2.6.2. Изучение схемы Объекта и определение:
расположения Объекта на местности (привязки к близлежащим улицам и домам);
занимаемой площади;
конфигурации периметра, его общей протяженности и протяженности линейных участков (участков прямой видимости);
количества административных и производственных зданий, отдельно стоящих складских помещений, вспомогательных и других строений, их размеры по периметру, этажность, наличия подвальных и чердачных помещений;
наличия в черте режимной зоны объекта жилых домов, предприятий, учреждений, организаций, строений, не принадлежащих Заказчику;
наличия смежных строений;
рисков возможного финансового, экономического и т.п. ущерба от несанкционированного проникновения на объект;
аварийной безопасности.
2.6.3. Проверка инженерно-технической укрепленности сооружений периметра и установление:
вида и состояния внешнего ограждения;
состояния инженерных средств охраны;
уязвимых мест;
работоспособности технических средств охраны (далее - ТСО);
наличия контрольно-пропускных пунктов (далее - КПП), ворот, калиток.
2.6.4. Изучение территории Объекта и определение:
количества, размеров, состояния и расположения открытых площадок для хранения ценностей, автостоянок, мест складирования материальных средств.
2.6.5. Проверка зданий, помещений и определение:
уязвимости элементов строительных конструкций (окон, дверей, люков, наличия металлических решеток, запирающих устройств, замков, ТСО и т.д.);
помещений, разделенных на группы в соответствии с их назначением, стоимостью и количеством охраняемых предметов;
режима работы Объекта, наличия ограничения доступа в отдельные здания или помещения;
наличия арендаторов;
наличия противопожарного оборудования и средств пожаротушения.
2.6.6. После оценки характеристик и особенностей Объекта следует провести проверку состояния и обеспеченности сотрудников охраны необходимыми условиями и средствами для выполнения договорных обязательств:
наличия необходимой документации, определяющей пропускной и внутриобъектовый режимы на Объекте;
наличия оборудованного помещения для приема пищи и отдыха сотрудников охраны;
наличия доступа сотрудников охраны к местам общего пользования;
соответствия дислокации постов охраны местам хранения ценностей;
состояния и технической оснащенности КПП;
количества и состояния запасных ворот, калиток;
наличия досмотровых площадок.

3. Порядок приема Объекта под охрану (физическую)

3.1. Основанием для приема Объекта под охрану является подписанный сторонами государственный контракт, сведения о котором в установленном порядке должны быть направлены в реестр государственных контрактов.
3.2. Приемке Объекта под охрану должны предшествовать действия Исполнителя по:
3.2.1. Подготовке перечня документов (приложение 3 к Базовым требованиям), которые должны находиться на Объекте у сотрудников охраны, и согласованию их с Заказчиком. Подготовка документации осуществляется на основании инструкции Заказчика об организации внутриобъектового и пропускного режимов на Объекте и акта обследования Объекта.
3.2.2. Ознакомлению охранников с условиями несения службы и особенностями охраны Объекта, согласованию их взаимодействия с дежурным администратором Объекта.
3.2.3. Обеспечению сотрудников охраны материальными и техническими средствами для выполнения ими договорных обязательств в соответствии с требованиями технического задания.
3.2.4. Осуществлению приема до начала охранных услуг помещений, имущества, проверке исправности средств связи, технических средств охраны, кнопок экстренного вызова полиции, наличия перечня телефонных номеров экстренных служб района (города), размещения и состояния средств пожаротушения.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.02.2012 N 29-ПП)
3.3. Заказчик на период оказания услуг по охране Объекта передает безвозмездно (по акту) Исполнителю необходимое имущество и служебные помещения для выполнения им договорных обязательств и подписывает акт об оказании услуг по охране объектов города Москвы.
3.4. Началом оказания охранных услуг является время, указанное в акте об оказании охранных услуг по охране объектов города Москвы, являющемся приложением к государственному контракту.

4. Порядок организации охраны Объекта в повседневном режиме

4.1. Организация охраны Объекта в повседневном режиме осуществляется на основании Инструкции об организации внутриобъектового и пропускного режимов на объекте (приложение 4 к Базовым требованиям).
4.2. Организация охраны Объекта по вопросам пожарной безопасности осуществляется руководителем Объекта в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами на основании плана и инструкции по пожарной безопасности силами персонала и Исполнителя.
Объект согласно нормативам укомплектовывается необходимыми техническими средствами сигнализации, оповещения, защиты и пожаротушения. Назначаются пожарные расчеты и разрабатывается соответствующая документация по действиям персонала и посетителей в случае возгорания.
Осуществляются мероприятия по подготовке и содержанию путей эвакуации. С персоналом проводятся занятия по знанию требований пожарной безопасности, владению средствами пожаротушения, а также учебные тренировки с привлечением сотрудников Исполнителя.
4.3. Для повышения уровня безопасности, оперативного управления и контроля на Объекте устанавливаются необходимые ТСО (системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, оповещения, контроля и управления доступом).
В случае если в ночное время и выходные (праздничные) дни физическая охрана снимается с Объекта, то обеспечение безопасности Объекта может быть осуществлено с помощью ТСО.
4.4. Для решения практических вопросов безопасности и осуществления контроля за деятельностью Исполнителя руководитель Объекта назначает приказом ответственное лицо из числа персонала. Разрабатывается календарный план по ведомственному контролю за состоянием уровня безопасности на Объекте. Результаты ведомственного контроля отражаются в журналах проверок Исполнителя. Выявленные недостатки в работе Исполнителя доводятся до руководителя Объекта и Исполнителя, при необходимости заносятся в акты об оказании охранных услуг (сдачи-приемки). Если указанные недостатки, относящиеся к компетенции Исполнителя, не устраняются, то Заказчик вступает в официальную переписку с Исполнителем и действует в рамках законодательства вплоть до расторжения договорных отношений.
Результаты ведомственного контроля руководитель Объекта систематически доводит до вышестоящей организации, а при необходимости - до контрольно-надзорных органов ГУ МВД России по г. Москве и ГУ МЧС России по г. Москве.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.02.2012 N 29-ПП)
4.5. Руководитель Объекта по вопросам обеспечения безопасности организует взаимодействие персонала с Исполнителем, территориальными органами ГУ МВД России по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве и УФСБ РФ по г. Москве и Московской области. Порядок взаимодействия сил и средств указанных организаций должен быть закреплен в действующих инструкциях.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.02.2012 N 29-ПП)

5. Порядок снятия охраны с Объекта

5.1. В соответствии с календарным планом Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказания услуг и представляет комплект отчетной документации, предусмотренный календарным планом.
5.2. В последний день договорных отношений представители Заказчика и Исполнителя проверяют наличие и исправность переданных ТСО, имущества и состояние служебных помещений. После чего стороны подписывают акт о снятии охраны. С этого момента вся полнота ответственности за безопасность Объекта возлагается на его руководителя.

6. В государственных контрактах на охрану объектов города Москвы должны содержаться положения, предусматривающие порядок обследования Объекта при приеме под охрану, порядок приема Объекта под охрану (физическую), порядок организации охраны Объекта в повседневном режиме, а также порядок снятия охраны с Объекта, предусмотренные настоящим приложением.

                                                       УТВЕРЖДАЮ
____________________
(заказчик)
"__" ______ 20__ г."

7. Нормативные ссылки

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", статья 19 "Социальная и правовая защита частных детективов и охранников".
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 N 1463-ПП)
Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела" в Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 N 1463-ПП)
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.02.2012 N 29-ПП)
Гражданский кодекс Российской Федерации, статьи 3, 935, 936, пункт 1 статьи 238.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 N 1463-ПП)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), пункт 18 статьи 255.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации".
Закон города Москвы от 15 мая 2002 г. N 23 "О прожиточном минимуме в городе Москве".
Закон города Москвы от 17 мая 2006 г. N 19 "О потребительской корзине в городе Москве".
Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 422-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в Москве за I квартал 2007 г.".
Распоряжение Правительства Москвы от 19 апреля 2004 г. N 735-РП "О разработке системы по упорядочению привлечения частных охранных предприятий к охране объектов городского хозяйства Москвы".
Распоряжение Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 1116-РП "О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятиях, охраняющих объекты городского хозяйства Москвы".
Распоряжение Правительства Москвы от 6 октября 2006 г. N 2027-РП "О Реестре частных охранных предприятий".
Методические рекомендации ГУВО МВД России от 17 июля 2001 г. N 36/1054 "О заполняемости постов ВОХР".
Приказ МВД России от 29 августа 2006 г. N 685.
Методические рекомендации ГУВО МВД России от 30 декабря 1993 г. N 36/1019.
Методические рекомендации ГУВО МВД России от 22 ноября 1999 г. N 36/1789 "О формировании тарифов на услуги по охране объектов и квартир граждан".
Методические рекомендации Департамента государственной защиты имущества МВД России от 23 декабря 2003 г. N 36/3167.
Требования, предъявляемые к инженерно-технической укрепленности объектов, - РД 78.36.003-2002 МВД России.

 

 

Приложение 1
к Базовым требованиям

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ И СОТРУДНИКОВ ОХРАНЫ,
ДОСТАТОЧНОГО ДЛЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА ГОРОДА МОСКВЫ

В ходе проведения экспертизы (аудита) объекта комиссия на основании требований к организации внутриобъектового и пропускного режимов, необходимых для функционирования объекта, данных по его инженерно-технической укрепленности, оснащенности техническими средствами охраны определяет порядок охраны объекта, количество постов и сотрудников охраны.
Порядок охраны объекта предусматривает определение способа охраны (технический мониторинг, мобильные группы, стационарные посты охраны, комбинированные варианты).
Количество стационарных постов зависит от количества и режима работы действующих контрольно-пропускных пунктов (КПП), протяженности периметра объекта, режима охраны территории и объема возложенных на сотрудников охраны обязанностей.
Количество сотрудников охраны, достаточное для охраны того или иного объекта, напрямую зависит от количества постов и их режима работы.
При наличии в дежурной смене двух и более сотрудников охраны один из них назначается старшим, а при наличии пяти и более сотрудников охраны с целью обеспечения контроля за службой вводится должность старшего охраны объекта и оплачивается в размере, оговоренном с Заказчиком.
В случае сверхнормативного увеличения потока людей и транспорта, важности проводимых мероприятий, возникновения дополнительных внешних или внутренних угроз количество сотрудников охраны может быть увеличено адекватно изменившейся обстановке. Решение о временном увеличении числа сотрудников охраны на объекте принимает руководитель объекта по согласованию с руководителем предприятия, обеспечивающим безопасность объекта.
Объем задач, решаемых на посту, позволяет определить режим его работы, а также временные затраты сотрудников охраны. В итоге определяется количество часов, необходимых сотрудникам охраны для выполнения возложенных на них обязанностей. В соответствии с требованиями нормативов несения службы определяется потребное количество сотрудников охраны.
Результаты экспертизы (аудита) оформляются актом, на основании которого создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В паспорте указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств. Акт экспертизы (аудита) является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, руководителем объекта разрабатывается перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями вышестоящих органов.
Экспертиза (аудит) охраны объекта проводится в два этапа:
1) предварительный этап;
2) расчет количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта.

продолжение.....


Раздел сайта: Библиотека / Постановления Правительства г. Москвы